Яркость выступления

Яркость во время выступления

 
Смотри также видео на странице онлайн-курса «Ораторское Мастерство» – «Яркость выступления».

Эту тему также называют «Эмоциональность выступления», «Энергетика выступления» или «Адреналиновый барометр выступления».
 
 
Когда анализировали и моделировали выступления сильных ораторов, то очень быстро стало понятно, что эти люди активно использовали эмоции для достижения своих целей. Не случайно еще древние греки говорили, что убеждение людей происходит как по оси рацио (рациональность), так и по оси эмоцио (эмоциональность).
 
 
Для анализа эмоциональности была предложена условная шкала от 0 до 20.

      20   — эйфория, истерика, бесноватость
      17-19   — призыв, вдохновляющая речь
      12-16   — обычный рабочий диапазон оратора
      10   — скучный лектор
      8   — сеанс эриксоновского гипноза
      0    — спокойный сон без храпа, кома

 
 
Яркость выступления
 
 
Внешняя и внутренняя эмоциональность

Если человек фокусируется на внешних проявлениях энергетике, это то, что актеры называют «плюсует» — когда вроде бы человек изо всех сил старается, но слушателей он особенно не цепляет. Обычно человека даже жалко становиться.

Бывает энергетика внутренняя, когда оратор может вроде спокойно стоять, но за счет того, что его действительно волнует то, о чем он говорит, мы благодаря шестому чувству понимаем, что внутри оратора чудовищное напряжение и внутри бушует эмоциональная буря.
 
 
Параметры, влияющие на эмоциональность выступления

Практически всё, что оратор делает во время выступления, так или иначе, влияет на яркость и эмоциональность.

Перечислим наиболее часто используемые параметры.

Внешние

  • Контакт глазами
  • Мимика
  • Жестикуляция
  • Голос
  • Передвижения
  • Близость к аудитории
  • Ритм
  • Разнообразие

Содержательные

  • Ценности оратора и слушателей
  • Юмор
  • Вовлечение
  • Истории и примеры
  • Разнообразие

 
 
Эмоциональность оратора и слушателей

Можно также говорить как об эмоциональности оратора, так и об эмоциональности слушателей. Чаще всего, если разница между оратором и слушателями больше 4 баллов по шкале эмоциональности как в одну (эмоциональный оратор и спокойные слушатели), так и в другую сторону (спокойный оратор и эмоциональные слушатели), то у слушателей возникает дискомфорт.

Поэтому если нужно завести или успокоить публику, вначале мы подстраиваемся к слушателям по шкале эмоциональности, и если удалось наладить отношения и установить контакт, то начинаем уже или разогревать или успокаивать слушателей.
 
 

Комментарии

comments