Вечер 20х20 слайдов

Выступление Никиты Ковалёва на «Вечере 20х20 слайдов», который проходил в Тренинг Центре «Оратор».

Тема — «5 советов, как сделать содержание выступления лучше».

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Меня зовут Никита Ковалёв. Я представляю Тренинг Центр «Оратор». И действительно, то, чем мы занимаемся – мы помогаем людям получать удовольствие от выступлений, от работы с публикой, и эффективнее проводить их презентации, продажи, лекции, флипчарт-сессии… Тяжело даже вспомнить, что мы не помогаем…

Иногда действительно «Оратор» от слова «орать». На самом деле это шутка, но иногда орать тоже эффективно не помешает.

Моя презентация посвящена 5 пунктам, как сделать содержание нашего выступления, нашей презентации, даже нашей «Печа Кучи» более эффективным.

Почему пять? Потому, что как сказано в Библии «Правда не в устах говорящего, правда в ушах слушающего». Потому что стоит вопрос, чем мы можем воспользоваться прямо здесь и сейчас.

Итак, первый момент. Когда вы начинаете ваше выступление, или когда вы начинаете вашу презентацию, с первой минутой скажите:

  • Кто вы?
  • Чем вы занимаетесь?
  • И чем ваше выступление, презентация, продажа, лекция могут быть полезны и интересны слушателям?

Например:

  • Мы проводим тренинги по ораторскому искусству
  • Мы, компания iBooki, предлагаем электронные книги
  • Мы предлагаем полиграфию для рекламы.

Есть такой тест — «Минута». Если вы возьмёте буквально первую минуту вашего выступления, и если за эту первую минуту непонятно кто вы, что вы, и чем ваша презентация может быть полезна, то ваша презентация уже недостаточно хороша.

Примеры таких начал:

  • Мы разрабатываем программы
  • Мы помогаем людям сбросить вес
  • Мы тренируем людей проводить их выступления лучше

На самом деле такое начало можно уложить буквально в 10 секунд. Пример – «я глава Харьковской криминальной структуры, и со мной вы можете заработать 100 тысяч долларов, убивая людей по моему приказу».

Второй момент. Представьте, что когда вы всё это сообщаете, у вас на плечах всегда сидит некий такой зелёный монстрик, который спрашивает «ну и что с того?». Например:

  • Мы предлагаем электронные читалки.
  • Ну и что с того?
  • У нас очень хорошие цены, и, например, прямо сейчас вы можете купить 5 моделей по акционным ценам, которых вы нигде больше в Украине не найдёте.

Пример:

  • Меня зовут Надежда, и я предлагаю полиграфию, связанную с чем?
  • Со всем.
  • Например, если вы обратитесь к нам, мы создадим рекламную кампанию, создадим и раздадим вашу рекламную листовку, которая привлечёт больше клиентов к вашему сайту, проекту, и так далее…

И этот монстрик этот вопрос задаёт всё время. Если вы не находите хорошего ответа «ну и что с того, что я вам это сообщаю?», скорее всего это стоит выкинуть из вашего выступления или презентации.

Третий момент. Когда мы готовим нашу презентацию, некоторые люди имеют тенденцию – рассказывать очень хорошо, но уж очень у них презентация глобальна. Буквально ощущение, что они видят лес, но за этим лесом не видят деревьев.

Метафора таких людей – это стратегический бомбардировщик, который летит так высоко, может решать стратегические задачи… Но, извините, за такой точкой зрения не видно – в чем здесь практическая выгода, что здесь мы можем использовать?

Другой пример. Здесь метафора — спецназ, который сражается рядом с землёй, который нюхает порох. Это пример технической презентации – когда технарь рассказывает о фичерах, о наворотах, о функциональностях, о кнопках… Ну уж слишком это детально! И не очень понятно, что из этого для нас. Это пример того, как за деревьями человек не видит леса.

Друзья, выберите такой размер разбивки ваших презентаций — как штурмовик. Который может лететь на высоте 800 – 1,000 метров. С одной стороны решает и стратегические задачи, с другой стороны решает и тактические задачи.

Четвёртый момент. Когда вы заканчиваете свою презентацию – призовите людей к тому, что вы хотите, чтобы они сделали. Призыв должен выражаться в форме глагола. Это может быть:

  • чтобы люди пошли на ваш сайт
  • чтобы задали вопросы
  • чтобы люди взяли у вас ваши визитки

Помогите людям догадаться, что вы хотите, чтобы они сделали.

Помимо всего прочего, не старайтесь решить в вашей презентации или выступлении все задачи, или продать что-то. Ваша задача – вызвать интерес к вам и к вашему выступлению. Потому что если люди к вам обратятся, тогда, те задачи, которые вы ставите, вы сможете решить.

Пятый момент. Если вы, как и я, регулярно проводите выступления, обкатываете презентацию, добавляете туда новые куски, то через какое-то время может ваше выступление или презентация начать напоминать бабушкино одеяло – есть некоторые прорехи, есть некоторые заплатки… Кто-то посоветовал вам включить этот кусок, кто-то посоветовал что-то убрать…

Коллеги, начните с чистого холста! Регулярно выделяйте время на то, чтобы сесть, и полностью, от начала и до конца, переделать вашу презентацию, продажу, лекцию, выступление…

И если вы последуете этим простым 5 советам, я верю, что ваша презентация войдёт в 1% презентаций, которые необычайно выделяются в лучшую сторону. И соответственно не попадёт в 99% презентаций, которые, как правило, увы, вызывают оскомину на устах.

И к чему я призываю вас? Что вы можете сделать?

Во-первых, я призываю вас задавать мне вопросы.

Во-вторых, для тех, кто хочет подробнее прочитать о возможности создания бизнес-презентации, особенно венчурной презентации, я предлагаю купить книгу Гая Кавасаки «Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины». Не у меня, а на Ozon или BookZone…

И в третьих, я приглашаю вас на наш тренинг «Эффективная Презентация». Два дня мы будем обкатывать ваши презентации, мы научимся не писать, а рисовать ваши презентации. Будет очень много напряжённой, полезной, и интересной работы. Приходите!

Спасибо вам за ваше внимание!

Мысли? Комментарии? Вопросы? Пишите — nikita@orator.biz.ua.

Никита Ковалев
Тренинги по Ораторскому Искусству
nikita@orator.biz.ua
www.orator.biz.ua

Мои статьи можно брать для публикации на своих сайтах, с обязательной активной ссылкой на сайт www.orator.biz.ua. Ссылка должна стоять дважды: вверху и внизу статьи, как это сделано в оформлении статьи на этом сайте.