Оперативный PowerPoint

День добрый, друзья

Сегодня в нашей рассылке — о том, как удивить аудиторию при помощи PowerPoint. Удивить, конечно, в хорошем смысле этого слова. 🙂

Известно, что когда вы приводите примеры, имеющие прямое отношение к слушателям, которые находятся здесь и сейчас перед нами, это великолепно привлекает внимание. Особенно, когда описываемые события произошли совсем недавно. Ведь не случайно у американцев есть поговорка:

Сплетник говорит о других, нудный рассказывает о себе, а великолепный собеседник говорит о нас самих.

Как применить эту идею, по отношению к PowerPoint или к другим мультимедийным материалам?

Вот несколько возможных идей:

  • Придите за час до начала вашего выступления. Осмотритесь. Подумайте, что из того, что вас окружает может быть использовано для иллюстрации тех идей, о которых вы говорите в вашем выступлении. Сфотографируйте это, и добавьте в вашу презентацию. Или даже просто покажите это в виде изображения.
  • Заранее или перед презентацией, снимите видео, хоть бы даже на мобильник. Например, с какими проблемами сталкиваются ваши слушатели. Покажите это видео, и потом расскажите, как вы можете помочь решить эти проблемы.
  • За пару дней до вашей презентации, запишите на диктофон, как продавцы общаются с клиентами по телефону. Или работают с жалобами. И потом выберите самые наглядные фрагменты. Поставьте и разберите пару таких звонков во время вашей презентации.

Пример того, как я недавно использовал этот прием. В июне я проводил тренинг «Эффективная Презентация» по работе с содержанием выступления в компании Brother, Москва. Один из приемов, который мы разбирали, называется многопозиционное описание.

Вкратце, в чем суть многопозиционки. Вы выстраиваете структуру презентации, вначале рассказав, чем ваш продукт или услуга полезны первой категории людей, слушающих вашу презентацию. Потом, чем это интересно второй группе. И так далее.

Конечно, важно задействовать только те позиции, которые имеют прямое отношение к нашим слушателям. Незачем рассказывать о прелестях ваших кондиционеров жителям крайнего севера. 🙂

Перед началом тренинга, я увидел, что на стене висит рекламка принтера для печати этикеток и наклеек P-touch, которая как раз и построена по принципу многопозиционного описания. Четыре основных области применения этого гэджета:

  • Для производства
  • Для дома
  • Для учебы
  • Для работы

Таким образом, существуют четыре группы людей, которым этот товар может быть интересен. И мы можем прямо на основании этих четырех пунктов построить структуру нашей презентации.

И вот фотография, которую я сразу использовал в своей презентации, и которая была сфотографирована прямо в компании Brother.

Принтер P-touch компании Brother для печати этикеток и наклеек

© Копирайт и все права на это изображения принадлежат компании Brother.

Мысли? Комментарии? Вопросы? Готовы рассказать историю из своей жизни? Пишите -.

Никита Ковалев
Тренинги по Ораторскому Искусству
www.orator.biz.ua

Мои статьи можно брать для публикации на своих сайтах, с обязательной активной ссылкой на сайт www.orator.biz.ua. Ссылка должна стоять дважды: вверху и внизу статьи, как это сделано в оформлении статьи на этом сайте.

Комментарии

comments