Контакт глазами во время выступления

Контакт глазами

 
Смотри также видео на странице онлайн-курса «Ораторское Мастерство» – «Контакт глазами во время выступления».

Правила поддержания контакта глазами во время выступления перед слушателями.
 
 
Без мертвых зон

Охватываем всю аудиторию. У каждого оратора свои мертвые зоны. Но по статистике чаще всего забывают о флангах и галерке. Не случайно чаще всего оттуда и поступают каверзные вопросы!
 
 
По времени

Смотрим до реакции со стороны слушателя — улыбка, кивок, изменения в лице, фокус внимания на нас. Обычно достаточно несколько секунд внимания. Но если перед нами сидит профессиональный игрок в покер, у которого на лице ни один мускул не дрогнет — тогда не гипнотизируем его, переводим взгляд через 5-7 секунд.
 
 
Хаотически

Естественное движение глаз человека — хаотическое. Поэтому смотрим случайным образом в различные части аудитории.

Наиболее часто встречающийся шаблонный неправильных взгляд оратора — так называемые «пулеметные очереди», когда оратор по очереди смотрит слева-направо и справа-налево.
 
 
От сердца к сердцу

Разворачиваемся всем телом к слушателю, с которым поддерживаем контакт глазами.

Типичные ошибки:

  • «Стреляющие глаза» — когда оратор двигает только глазами.
  • «Говорящая голова» — когда оратор поворачивает только голову к слушателям, не разворачивая при этом весь корпус.

 
 
Усиление контакта

Зачастую при использовании приемов для усиления контакта глазами, оратор может не так уж много смотреть на того или иного слушателя, но при этом у зрителей будет ощущение, что им уделили достаточно внимания.

Возможные приемы, усиливающие контакт глазами:

  • жест в направлении слушателя
  • приближение
  • обращение по имени
  • цитирование или ссылка на слушателя
  • активная мимика
  • интересная подача
  • вопросно-ответные ходы

 
 
Большая аудитория

При работе перед аудиторией в несколько сотен или тысяч человек, зрительно делим слушателей на сектора и начинаем хаотично смотреть в разные части аудитория, обращая внимание на то, чтобы мы обязательно регулярно уделяли внимание всем секторам.
 
 
Босс, VIP, Лицо принимающее решение

Насколько больше смотреть на босса? По корпоративной культуре! Если все в компании смотрят в рот боссу, и ему это явно нравится, то тогда ощутимо больше. Но не забываем об остальных, и не выглядим гротескно.

Если отношения в компании демократические, то можно смотреть на босса немного больше, чем на остальных участников.
 
 
Ответ на вопрос

Важно! При ответе на вопрос участника, большинство людей НЕ правильно используют контакт глазами.

Если на вопрос можно дать краткий ответ на 15-20 секунд, то во время ответа на вопрос поддерживаем контакт глазами с задавшим.

Если вопрос требует более развернутого ответа, и вопрос РАБОТАЕТ на цели нашего выступления, то начинаем отвечать задавшему, потом через 15-20 секунд переносим контакт глазами на всю аудиторию. Время от времени, поддерживаем контакт глазами с задавшим. Самая общая рекомендация: 30% внимания тому, кто задал вопрос и 70% внимания аудитории. В конце завершаем ответ глядя на задавшего. При желании, можем спросить, удалось ли нам ответить на его вопрос.

Если вопрос каверзный, с подковыркой, с наездом, НЕ РАБОТАЕТ на цели нашего выступления. В этом случае начинаем отвечать на вопрос задавшему, потом переносим контакт глазами на всю аудиторию. Завершаем ответ глядя В СТОРОНУ от задавшего. Конечно же, он может постараться привлечь наше внимание и задать очередной вопрос, но сделать это в этом случае ему будет труднее.

 
 

Комментарии

comments