Коробочка Сократа от Гарра Рейнольдса

Я с удовольствием собираю фрагменты, иллюстрирующие различные методы, подходы и принципы, используемые в ораторском искусстве.

Подозреваю, что многие из вас уже слышали о таком приеме как «Коробочка Сократа«.

«Структура публичной речи проста: сначала скажи, что ты собираешься сказать, затем скажи это, затем поясни, что ты сейчас сказал».

Иногда я сталкиваюсь с тем, что при подготовке к презентации человек боится использовать этот прием. Есть внутренний блок, что повторение одной и той же информации будет скучным; что это будет выглядеть, как будто оратор считает слушателей тупыми и неспособными понять все с первого раза; что повторение будет раздражать слушателей…

Действительно, в неумелых руках, «Коробочка Сократа» превращается в её не очень удачную модификацию:

«Скажи, как ты достанешь слушателей, потом сделай это, после чего расскажи им о том, как ты их достал».

В то же время в умелых руках этот прием работает просто великолепно. Вот несколько причин для использования «Коробочки Сократа«:

  • Слушатель может отвлечься. Если информация достаточно важная, то стоит ее повторить.
  • Повторение важной информации повышает шансы на то, что слушатель запомнит, прежде всего, ключевую информацию.
  • Используя разные примеры и разные объяснения одной и той же идеи, вы сможете зацепить более широкую аудиторию.
  • Эффективное запоминание всегда включает повторение.

И, в конце концов, ведь это ваша работа сделать каждое повторение интересным, не так ли?

Хочу поделиться с вами примером «маленькой коробочкой» в исполнении Гарра Рейнольдса, автора самого популярного сайта-блога, посвященного ораторскому искусству «Презентационный Дзен». Гарр несколько раз мастерски использовал «Коробочку Сократа» во время презентации в компании Google.

Минутный фрагмент презентации Гарра, сопровождающийся красочными запоминающимися слайдами.

Каждая презентация должна рассказывать свою историю. Как же мы можем рассказать ЦЕПЛЯЮЩУЮ историю? Или сделать ЦЕПЛЯЮЩЕЕ выступление?

ЦЕПЛЯЮЩЕЕ выступление

Это может быть реклама, это может быть презентация, это может быть лидерство, это может быть что угодно.

Цепляющие выступления следуют шести ключевым принципам. Я покажу их вам сейчас, таким образом вы можете не тратить деньги на книгу (Чип и Дэн Хис «Созданные для Запоминания. Почему некоторые идеи запоминаются, а другие умирают»).

Шесть ключевых принципов, квинтэссенция книги.

Все выдающиеся выступления включают такие элементы как:

Простота.

Простота

Неожиданность.

Неожиданность

Конкретность. Не просто несколько абстракций, но что-то очень конкретное.

Конкретность

Доверие. Вы, парни, сразу же вызываете доверие, когда проводите презентацию за пределами своей компании, работая в Google, одной из величайших компаний на планете. Это сразу высокий уровень доверия.

Доверие

Эмоциональность. Если вы говорите с другими людьми, вы ДОЛЖНЫ быть эмоциональны. Эмоции это ВСЁ! Это важно! В конце концов, мы проводим презентации перед живыми людьми.

Эмоциональность

История.

Итак, еще раз:
Простота.
Неожиданность.
Конкретность.
Доверие.
Эмоциональность.
История.

6 элементов Цепляющего выступления

Можно также обратить внимание, сколько раз в этой рассылке я в явном и не явном виде использовал «Коробочку Сократа«. Ведь не зря же сказано:

Хорошо запоминается мысль, повторенная дважды.
Хорошо запоминается мысль, повторенная дважды. :)

Мысли? Комментарии? Вопросы? Поделитесь ими с миром -.

Никита Ковалев
Тренинги по Ораторскому Искусству
www.orator.biz.ua

Мои статьи можно брать для публикации на своих сайтах, с обязательной активной ссылкой на сайт www.orator.biz.ua.